Компания Xiaomi зародилась 9 лет тому назад, когда восемь человек собрались в Пекине, чтобы создать что-то классное. Тогда еще никто не знал, что Xiaomi станет одной из самых крупнейших компаний по производству смартфонов. На сегодняшний день Xiaomi — это образ жизни. Продукция компании производит практически все: от умных лампочек до стиральных машин. Штаб-квартира Xiaomi располагается в Пекине, 6 апреля 2010 года Xiaomi начала свой путь с 8 учредителями и 14 сотрудниками.
Логотип Xiaomi — Mi, который можно расшифровать как «мобильный интернет» либо «миссия невыполнима», т. к. в первые годы жизни компании необходимо было преодолеть множество трудностей на своем пути. Название Xiaomi в первую очередь символизирует доступность, т. к. с китайского языка переводится как злаковое растение просо. В настоящее время в компании работает более 18 000 сотрудников. Лэй Цзюнь и Лин Бин, основатели компании, имеют более 40% акций Xiaomi. Более 7000 тысяч сотрудников также имеют акции компании. Сегодня многие из них являются миллионерами.
Итак, посмотрим что делала компания на протяжении этих лет:
— 2010 год — первая версия Android UI компании под названием MIUI была анонсирована в Китае;
— 2011 год — 16 августа был анонсирован первый смартфон Xiaomi Mi 1 с 2-ядерным процессором 1,5 ГГц;
— 2012 год — анонс Xiaomi Mi 2 с чипсетом Snapdragon S4 Pro APQ8064, продажи составляют более 7,19 миллионов смартфонов в год;
— 2013 год — Xiaomi анонсирует Xiaomi Mi 3 в двух версиях, появляется первое устройство бюджетной линейки Redmi 1, фан-база компании растет и продажи составляют более 18,3 миллионов смартфонов в год;
— 2014 год — Xiaomi выходит на другие рынки за пределами Китая (Сингапур, Малайзия и Филиппины), также начинает свою деятельность в Индии с флагмана Xiaomi Mi 3, был куплен домен Mi.com за 3,6 миллиона долларов, появился на свет Redmi Note, более 61,12 миллиона устройств было реализовано;
— 2015 год — компания продолжает расширяться и выходит на новые рынки, был анонсирован Xiaomi Mi 4i, разработанный специально для индийского рынка, продажи составили около 70 миллионов смартфонов;
— 2016 год — была анонсирована серия Xiaomi Mi Max и модель Xiaomi Redmi Note 3, Xiaomi начинает ориентироваться на рынок ЕС, был выпущен Mi Mix с революционным дизайном без рамки и очень высоким соотношением экрана и корпуса, продажи — около 53 миллионов продукции;
— 2017 год — Xiaomi отгрузила более 92 миллионов смартфонов, что стало беспрецедентным показателем роста в отрасли, Xiaomi начала открывать множество Mi Store в различных странах, анонсирован первый смартфон на базе Android One Mi A1;
— 2018 год — Xiaomi укрепляет свои позиции в Европе, анонсирует флагман Mi Mix 2S и объявляет, что навсегда ограничит размер чистой прибыли после уплаты налогов для всего бизнеса оборудования до 5%, компания оценивается в 54 миллиарда долларов, поставки достигли 122 миллионов смартфонов;
— 2019 год — Xiaomi решает отделить свой популярный бренд Redmi от флагманского бренда Mi, дебютирует Xiaomi Mi Mix 3 5G на MWC 2019, появляется на свет флагман Mi 9, который занимает лидирующие позиции в тестах по производительности и качеству камер.
В завершение стоит отметить, что сейчас Xiaomi имеет более 242,1 миллиона пользователей MIUI, более 151 миллиона устройств IoT (интернет вещей), более 2,3 миллиона пользователей и более 5 устройств IoT под брендом Xiaomi. Компания продает свою продукцию более чем в 70 странах. Это один из топ-5 производителей смартфонов на 16 рынках. Компания подала заявку на более 24 000 патентов по всему миру. Из них 5920 патентов уже выданы.
Источник: Gizmochina.com
Автор: Татьяна Савчик