По данным IDC, мировые поставки смартфонов в четвертом квартале 2018 года сократились на 4,9%, при этом поставка составила 375,4 млн устройств. Мировые продажи в 2018 году сократились на 4,1%, за весь год было отгружено 1,4 млрд устройств. С сохранением сложных рыночных условий в первом квартале 2019 года вероятность снижения рынка в этом году становится все более реальной. Поэтому можно сказать, что рынок находится в неком замешательстве, за исключением нескольких быстрорастущих рынков, таких как Индия, Индонезия, Корея и Вьетнам. В данных странах наблюдается позитивная активность.
Корпорация считает, что на спад продаж оказывают влияние следующие факторы: удлинение циклов замены, повышение уровня проникновения в многие крупные рынки, политическая и экономическая неопределенность и растущее разочарование потребителей вокруг постоянно растущих ценовых показателей. Несмотря на все проблемы, с которыми сталкивается рынок смартфонов, крупнейшим остается рынок Китая, на долю которого приходится около 30% мирового потребления смартфонов. Для Китая 2018 год был хуже предыдущего, а объемы продаж сократились чуть более чем на 10%. При этом 4 ведущих бренда, среди которых Huawei, OPPO, Vivo и Xiaomi, увеличили свою долю на китайском рынке примерно до 78% по сравнению с 66% в 2017 году.
Компаниям в этом году придется больше акцентировать свое внимание на новых функциях смартфонов, дизайне и доступности, чтобы поставки не сокращались в дальнейшем. В свою очередь появление в 2019 году смартфонов с поддержкой 5G и складных устройств может привести к новой жизни в отрасли. Однако, это может привести к увеличению стоимости, поэтому розничным продавцам необходимо будет полностью максимизировать предложения по обмену старых устройств. Xiaomi также будет поддерживать данные тренды и попытается выпустить складной телефон. Все ее основные бренды, такие как Xiaomi, Redmi, Pocophone, будут нацелены на предложение максимальных технических характеристик за доступную цену в купе с современным ПО, главной фишкой которого станет ИИ.